Совершенно неожиданная, но приятная новость поступила к нам из Москвы. Большой друг нашей федерации, разработчик нашего логотипа барнаульский дизайнер Алексей Шелепов занял третье место с этой работой на Всероссийском конкурсе товарных знаков «Золотая блоха-2012″. В дизайнерском мире данный конкурс является одним из самых престижных. О том, как шла работа над шахматным логотипом, Алексей Шелепов рассказал в небольшом интервью для сайта rekportal.ru
— Как появился этот знак?
— Логотип федерации разработан по личной просьбе вице-президента, председателя комиссии по развитию, взаимодействию с РШФ и СМИ Максима Герасимюка. Мы с Максимом имеем давний коллегиальный опыт совместной реализации успешных издательских проектов. Поэтому, обошлись без нудных брифов и согласований, а гонорар измерялся исключительно в литрах коньяка. Причем, задержек с «выплатой» не было. Еще, бонусом была разработана эмблема чемпионата.
В шахматы, к своему стыду, я играю очень плохо. Но вот графическая пластика форм этой темы очень богата, поэтому с проектом работать было очень интересно. Общественные организации – нечастые заказчики на фоне спроса коммерческих предприятий. Доля их заказов пропорциональна соотношению таковых организаций и бизнес-структур. Впрочем, если брать в расчет политическую активность партий еперед выборами и проекты, выполняемые для государственных учреждений, — иногда получается вполне объёмный портфель заказов. В этом контексте можно вспомнить, например, про эмблемы дня Барнаула и т. д. Но, естественно, речь идет не только, а скорее не столько, про логотипы
— Алексей, ты часто отправляешь свои работы на «Золотую блоху», чем тебе полюбился этот конкурс?
— Я давно, и временами успешно, участвую во многих профессиональных конкурсах: в Identity: Best of the Best я завоёвывал первое место и неоднократно входил в шорт-лист,на конкурсе Wolda в Милане я побеждал в номинации Professional awards Best of Russian Federation,у меня есть яблоко Московского фестиваля за первое место в номинации «Фирменный стиль», нами взяты дипломы и медали фестиваля «Идея!» за разные года, шорт лист Киевского фестиваля, победы в Томске. И это не считая профессиональных издательских и полиграфических конкурсов, так как все выше перечисленные трофеи объединяет одна тема — логотипы и фирменный стиль.
Поэтому говорить про особую любовь к Золотой блохе не совсем верно. Хотя я с очень большим уважением отношусь к этому проекту, к профессиональному жюри и лично к вдохновителю мероприятия Виктору Сумарокову. А привлекает меня именно профиль проекта — товарные знаки.